Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм. 2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии
2.2. Подготовка документов, прилагаемых к заявлению
2.3. Представление документов в лицензирующий орган
2.4. Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя лицензионным требованиям
2.5. Получение лицензии

 

2.1. Заполнение формы заявления о выдаче лицензии

Официально утвержденной формы заявления о выдаче лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм в настоящее время нет. Форма заявления, которая применяется на практике, размещена на сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru). Рекомендуем воспользоваться ею.

Необходимо отметить, что в ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, а также в п. 30.1 Регламента перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявлении. Случаи расхождения между рекомендованной формой заявления и требованиями Закона о лицензировании и Регламента указаны ниже. При возникновении сложностей с заполнением заявления рекомендуем самостоятельно доработать приведенную Роскомнадзором форму, отразив в ней все сведения, указание которых предусмотрено ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1 Регламента.

 

В заявлении отражаются следующие сведения:

1) данные о соискателе лицензии

– для юридических лиц – полное наименование, включая организационно-правовую форму.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1.1 Регламента организациям необходимо указать полное и (если есть) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица и организационно-правовую форму;

– для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество и паспортные данные;

 

2) налоговая информация о соискателе лицензии

– идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

– данные документа о постановке организации или предпринимателя на учет в налоговом органе (серия, номер).

Такими документами являются Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (форма N 1-1-Учет), Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (форма N 2-1-Учет). Формы этих документов утверждены Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (ранее организациям и физическим лицам выдавались свидетельства по формам N 1-1-Учет и N 2-1-Учет, утвержденные Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@);

– наименование и адрес ИФНС по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Необходимо отметить, что указанные сведения согласно ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1 Регламента не относятся к числу тех, которые соискатель лицензии должен привести в заявлении. Указан должен быть только адрес органа, зарегистрировавшего юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, а этот орган может не совпадать с той налоговой инспекцией, в которой организация или предприниматель состоят на учете в текущий момент. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона о лицензировании лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя указывать в заявлении информацию, не предусмотренную в ч. 1 данной статьи. Однако во избежание споров с лицензирующим органом рекомендуем привести эти данные (наименование, код подразделения, адрес налоговой инспекции);

 

3) регистрационная информация о соискателе лицензии

– основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

– данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ (серия, номер).

Таким документом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51003), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@. Ранее организациям выдавалось Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51001 (а организациям, зарегистрированным до 1 июля 2002 г. – Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. по форме N Р57001). Данные формы свидетельств были утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Размещенная на сайте Роскомнадзора форма заявления о выдаче лицензии не предусматривает отдельных граф для отражения регистрационных данных индивидуального предпринимателя. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1.2 Регламента в заявлении о предоставлении лицензии должны быть указаны государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП. Поэтому индивидуальным предпринимателям следует привести в заявлении ОГРНИП и данные (серию, номер, дату выдачи, выдавший орган) Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003, утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@. Ранее индивидуальным предпринимателям выдавалось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61001 (а индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным до 1 января 2004 г., – Свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. (форма N 67001)). Формы этих Свидетельств были утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Кроме того, в заявлении о выдаче лицензии должны содержаться сведения об органе, осуществившем государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, его адрес (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, п. п. 30.1.1, 30.1.2 Регламента). Если данный орган не совпадает с налоговой инспекцией, в которой организация состоит на учете в настоящий момент (сведения о ней должны быть указаны в разделе 2 заявления), рекомендуем привести эти данные дополнительно;

 

4) адрес (место нахождения) юридического лица

Адрес места нахождения организации определяется местом ее госрегистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Формой заявления предусмотрено указание телефона организации (с кодом города), факса, адреса сайта или электронной почты. Указание номера факса организации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1.1 Регламента не является обязательным.

Организации должны также указать в заявлении адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 30.1.1 Регламента);

 

5) адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя

Указывается адрес предпринимателя в соответствии с его регистрацией по месту жительства. Формой заявления предусмотрено также указание номера телефона (включая код города) и факса. Указание факса в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 30.1.2 Регламента не обязательно, но при наличии у индивидуального предпринимателя электронной почты ее следует привести в заявлении.

Индивидуальные предприниматели должны также указать в заявлении адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 30.1.2 Регламента).

 

Обратите внимание!

С 1 января 2013 г. в заявлении также необходимо указывать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт ее уплаты (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании).

 

Частью 2 ст. 13 Закона о лицензировании предусмотрено право соискателя указать в заявлении просьбу о направлении ему информации по вопросам лицензирования в электронной форме.

В заявлении проставляется дата заполнения, оно подписывается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем с указанием должности, фамилии, имени и отчества (полностью). Согласно же ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 39 Регламента заявление о предоставлении лицензии может быть подписано как руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, так и иным лицом, имеющим право действовать от имени организации. В этом случае в заявлении должны быть указаны его фамилия, имя и отчество, также рекомендуем привести реквизиты доверенности, на основании которой это лицо действует от имени организации. Согласно п. 39 Регламента при подписании заявления на основании доверенности к заявлению должна быть приложена ее копия.

На заявлении проставляется оттиск печати (индивидуальный предприниматель проставляет ее лишь в случае наличия).

О возможности заполнения и подачи заявления о предоставлении лицензии (а также прилагаемых документов) в электронной форме см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

 

2.2. Подготовка прилагаемых к заявлению документов

 

К заявлению о предоставлении лицензии должны прилагаться следующие документы (ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 6 Положения, п. 30 Регламента):

1) копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке – для юридического лица (п. 1 ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 30.3 Регламента);

2) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, зданий, сооружений (пп. “а” п. 6 Положения). Копии указанных документов должны представляться только в случае, если права на помещения не зарегистрированы в ЕГРП (п. 30.4 Регламента);

Дополнительная информация о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, зданий, сооружений и случаях, в которых необходимо их представление

Право собственности и другие вещные права на недвижимость (в частности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления) должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) (п. 1 ст. 131 ГК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон N 122-ФЗ)). Следовательно, если производственные помещения, здания, сооружения принадлежат соискателю на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), по общему правилу он не должен представлять в лицензирующий орган копии документов в отношении данных помещений.

Права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, то есть до 31 января 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации (п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ). Они могут быть удостоверены договором купли-продажи либо актом о закреплении за организацией имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключенными до 31 января 1998 г.

Кроме того, производственные помещения, здания, сооружения могут находиться у заявителя на ином праве (аренды, субаренды, безвозмездного пользования). Подтверждающими документами в таком случае будут являться соответствующие договоры.

 

Обратите внимание!

Согласно п. 2 ст. 651 ГК РФ государственной регистрации подлежит также договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года (если договор заключен на неопределенный срок, госрегистрация не требуется – см. об этом подробнее Путеводитель по судебной практике. Аренда зданий и сооружений. Договоры аренды зданий и сооружений, не подлежащие государственной регистрации). При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость, а также ограничения этих прав. Право аренды не относится к вещным правам (п. 1 ст. 216 ГК РФ). Поэтому формально в отношении зданий (сооружений), принадлежащих соискателю на праве аренды, даже если договор заключен на год и более, должны представляться копии подтверждающих документов (договоров аренды). Вместе с тем рекомендуем уточнить в лицензирующем органе, можно ли в отношении арендованных на срок более года зданий (сооружений) не представлять копии документов.

 

3) копии документов, подтверждающих право собственности на производственное оборудование (пп. “б” п. 6 Положения, п. 30.5 Регламента).

Дополнительная информация о документах, подтверждающих право собственности на производственное оборудование

Наличие у организации (предпринимателя) в собственности производственного оборудования, предназначенного для изготовления экземпляров, подтверждается договорами на его приобретение. На сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru) указано, что помимо договора следует представить также счет-фактуру и товарную накладную на приобретенное оборудование.

 

Копии документов, подтверждающих права организации или индивидуального предпринимателя на производственные помещения и оборудование, должны быть заверены в установленном порядке либо представлены вместе с оригиналами документов (п. п. 30.4 и 30.5 Регламента). Свидетельствование верности копий документов осуществляется нотариусами (ст. 77 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1).

Помимо копий документов, подтверждающих права заявителя на производственные помещения и производственное оборудование, должны быть представлены сведения об этих помещениях и оборудовании (п. п. 30.4 и 30.5 Регламента). Необходимо отметить, что сведения о помещениях (зданиях), в которых осуществляется производственная деятельность, должны быть представлены вне зависимости от того, зарегистрированы права на них в ЕГРП или нет;

Дополнительная информация о представлении сведений о производственных помещениях и производственном оборудовании

На сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru) приведены две формы для подачи сведений – отдельно о производственных помещениях и производственном оборудовании.

В приведенной на сайте Роскомнадзора форме сведений о производственных помещениях должны быть указаны:

– наименование (включая организационно-правовую форму) юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

– адрес, по которому расположены производственные помещения (здания). Также следует указать телефон (включая код города), факс;

– наименование, номер и дата документа, подтверждающего право на использование помещения; срок действия данного документа; наименование и адрес арендодателя или организации, выдавшей его.

Форма сведений о производственном оборудовании, размещенная на сайте Роскомнадзора, составлена в виде таблицы. Таблица заполняется отдельно по каждому виду используемого оборудования (для изготовления видеокассет; для изготовления дисков CD, DVD и пр.).

В таблице должны быть указаны:

– наименование и назначение оборудования (указывается тип (марка), название и кратко производственное назначение);

– заводской номер оборудования;

– страна-производитель оборудования;

– год выпуска оборудования;

– производительность оборудования – количество экземпляров в месяц (по каждому наименованию оборудования, указанному в таблице, и итоговая).

Также в таблице о производственном оборудовании отражаются сведения о способах нанесения информации о лицензиате на изготовленные экземпляры. При этом указываются содержание наносимой информации (например: ООО “…” Лицензия N…), место ее расположения на выпускаемых экземплярах и предполагаемый способ нанесения.

В обеих формах сведений указывается то, что заявитель подтверждает достоверность данных на конкретную дату, должность руководителя, его фамилия, имя и отчество (или ФИО индивидуального предпринимателя). Формы подписываются руководителем организации (предпринимателем), на них проставляется печать. Поскольку индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать, она проставляется им лишь в случае наличия.

 

4) опись прилагаемых документов с точным их перечнем и количеством листов (п. 4 ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 30.7 Регламента).

При подписании заявления о выдаче лицензии на основании доверенности ее копия также должна прилагаться к заявлению (п. 39 Регламента).

 

Обратите внимание!

За предоставление лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 13 Положения).

Дополнительная информация об уплате госпошлины и документах, подтверждающих уплату

Размер госпошлины за выдачу лицензии составляет 6000 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Следует учитывать, что при обращении за совершением юридически значимых действий госпошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий (пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Подтверждением того, что госпошлина уплачена, при безналичных расчетах служит платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). При наличных расчетах через банк подтверждающим документом является квитанция. Необходимо представить либо оригинал одного из этих документов, либо его копию с отметкой банка (п. п. 30.2.1, 30.2.2 Регламента).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайте лицензирующего органа www.rsoc.ru (п. 7.5 Регламента), также информация о госпошлине должна быть приведена на Едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru (п. 8.6 Регламента).

 

С 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться также с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе информации об уплате госпошлины дополнительное подтверждение ее уплаты не требуется (абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). Таким образом, заявитель вправе, но не обязан представлять в лицензирующий орган наряду с другими документами документ, подтверждающий уплату госпошлины. Согласно п. 48 Регламента, данный документ представляется соискателем по собственной инициативе.

 

Обратите внимание!

По собственной инициативе соискатель может дополнительно представить в лицензирующий орган следующие документы:

– выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП (п. 45 Регламента);

– выписку из ЕГРП в отношении зданий, помещений, строений, сооружений, в которых заявитель намеревается осуществлять лицензируемый вид деятельности, если права на данные объекты зарегистрированы в ЕГРП (п. 46 Регламента). Форма выписки приведена в Приложении N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147. Порядок представления сведений, содержащихся в ЕГРП (в том числе выписки), утвержден Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180.

Непредставление перечисленных документов не может являться основанием для отказа в выдаче лицензии (п. 49 Регламента). Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представлять документы, которые не предусмотрены ч. 3 ст. 13 Закона о лицензировании и п. 6 Положения. Если на практике такие требования выдвигаются, отказ в выдаче лицензии по причине непредставления документов, не предусмотренных ни Законом о лицензировании, ни Положением, соискатель вправе обжаловать.

 

2.3. Представление документов в лицензирующий орган

 

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 13 Закона о лицензировании) или в электронном виде (п. 42 Регламента).

Все документы представляются в лицензирующий орган в одном экземпляре (п. 42 Регламента). Представленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается соискателю лицензии либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 7 ст. 13 Закона о лицензировании, п. 86 Регламента).

 

Последствия представления неполного комплекта документов или неправильно заполненного заявления

Если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает соискателю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 8 ст. 13 Закона о лицензировании, п. п. 97.2, 99, 100.1, 101, 104.1, 105 Регламента).

После представления правильно оформленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений (ч. 9 ст. 13 Закона о лицензировании):

– о рассмотрении заявления и прилагаемых документов;

– о возврате заявления и прилагаемых документов, с мотивированным обоснованием причин возврата – если повторно представленное заявление (документы) также не соответствует установленным требованиям.

Если в тридцатидневный срок соискатель так и не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов), ранее поданные им заявление и документы возвращаются (ч. 10 ст. 13 Закона о лицензировании, п. п. 97.3, 100.2, 104.2 Регламента).

 

Представление и получение при лицензировании документов в электронном виде

С 1 июля 2012 г. (ч. 5 ст. 24 Закона о лицензировании) вступили в силу положения Закона о лицензировании, предусматривающие возможность представления и получения в процессе лицензирования документов в электронном виде.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы можно направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 13 Закона о лицензировании). Также в электронном виде можно направлять заявление о переоформлении лицензии (ч. 4 ст. 18 Закона о лицензировании), выдаче дубликата лицензии или копии лицензии (ч. 5 ст. 17 Закона о лицензировании). Заявитель вправе направить в лицензирующий орган документы в электронном виде с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством Единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) и региональных порталов госуслуг, а также официальных сайтов лицензирующих органов (п. 9 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 (далее – Правила предоставления электронных документов)). При направлении указанных документов необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 11 Правил предоставления электронных документов). Правила ее использования при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852.

Если в заявлении о предоставлении лицензии указано на необходимость ее выдачи в форме электронного документа, то копия описи с отметкой о приеме заявления и прилагаемых к нему документов или же уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) направляется соискателю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 11 ст. 13 Закона о лицензировании). Такой же порядок применяется при приеме заявления о переоформлении лицензии (ч. 13 ст. 18 Закона о лицензировании).

По просьбе соискателя, обозначенной в заявлении, лицензия или уведомление об отказе в ее предоставлении направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 9 ст. 14 Закона о лицензировании). В таком же порядке может направляться переоформленная лицензия или уведомление об отказе в ее переоформлении (ч. 20 ст. 18 Закона о лицензировании), дубликат лицензии или копия лицензии (ч. 6 ст. 17 Закона о лицензировании).

Электронные документы по вопросам лицензирования направляются лицензирующим органом в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг или по указанному им адресу электронной почты (п. 14 Правил предоставления электронных документов). При оформлении документов лицензирующий орган должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 16 Правил предоставления электронных документов).

 

2.4. Проверка лицензирующим органом соответствия соискателя лицензионным требованиям

 

После получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям (ч. 1 ст. 14 Закона о лицензировании). Проверка возможности выполнения лицензионных требований проводится лицензирующим органом и (или) территориальными органами Роскомнадзора (п. 122 Регламента).

К таким проверкам применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ), с учетом установленных в ст. 19 Закона о лицензировании особенностей (ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании).

В отношении соискателя лицензии проводятся (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании):

– документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона о лицензировании);

– внеплановые выездные проверки.

Предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления данной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Все проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Срок проведения каждой из проверок (документальной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для выдачи лицензии.

Основанием для проведения проверки соискателя является предоставление им в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона N 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок соискателя лицензии не применяются.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона N 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по результатам должен составляться акт проверки в двух экземплярах. Акт составляется должностными лицами территориального органа Роскомнадзора (п. 123 Регламента). Требования к его содержанию установлены в п. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Типовая форма акта приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. В акте проверки должны отмечаться факты выявления в документах недостоверной и (или) искаженной информации, в том числе несоответствие представленных соискателем электронных образов документов бумажным документам (п. 125 Регламента).

К акту проверки должны прилагаться копии документов, составленных во время проверки (п. 124 Регламента). Один экземпляр акта с копиями приложений должен быть вручен руководителю организации или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направлен почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 126 Регламента).

 

2.5. Получение лицензии

 

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган после проведения проверки достоверности содержащихся в них сведений (в том числе проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям) должен принять решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (ч. 1 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 19 Регламента).

В случае если соискатель представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 10 ст. 13 Закона о лицензировании).

 

Предоставление лицензии

Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно оформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

Требования к содержанию лицензии перечислены в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 (ч. 2 ст. 15 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Организация или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность со следующего после принятия решения о предоставлении лицензии дня (ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании).

 

Отказ в предоставлении лицензии

К основаниям для отказа в предоставлении лицензии относятся (ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 53 Регламента):

а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 53.1 Регламента);

б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 53.3 Регламента), а именно:

– невозможность осуществления соискателем технологических операций по нанесению наименования лицензиата и номера лицензии на корпус аудио- или видеокассеты, на корпус (защитный кожух) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннее кольцо оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывателя (п. 53.3.1 Регламента);

– отсутствие в штате соискателя лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных носителей, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм (п. 53.3.2 Регламента);

– отсутствие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании производственных помещений (п. 53.3.3 Регламента);

– отсутствие у соискателя лицензии на праве собственности производственного оборудования для осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 53.3.4 Регламента);

в) представление соискателем заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, если в отношении соискателя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на данный вид деятельности (п. 3 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, п. 53.2 Регламента).

Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). При этом соискателю лицензии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в предоставлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, на основании которых принято решение об отказе. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании).

Дополнительная информация о возможных действиях соискателя при отказе в выдаче лицензии либо в случае, если лицензия не выдана в установленный срок

Если организации или индивидуальному предпринимателю было отказано в выдаче лицензии (по основаниям, которые не установлены в ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании, или если соискатель уверен в том, что все документы были оформлены верно и представлены в полном объеме и лицензионным требованиям он соответствует) либо лицензия не была выдана в установленный срок, соответствующий отказ (бездействие) лицензирующего органа можно обжаловать в судебном порядке.

Обращаться следует в арбитражный суд. Заявление при этом будет рассматриваться в порядке, предусмотренном гл. 24 АПК РФ. Обжаловать действие (бездействие) можно в течение 3 месяцев со дня, когда организации или индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Возможен и административный порядок обжалования, установленный в гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон N 210-ФЗ). В ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ приведен примерный перечень тех нарушений порядка предоставления госуслуг, которые могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) порядке. К ним относятся, в частности, нарушение срока предоставления госуслуги (п. 2 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ), отказ в ее предоставлении по основаниям, не установленным нормативно-правовыми актами (п. 5 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ), требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами (п. 3 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ), или отказ в приеме документов (п. 4 ст. 11.1 Закона N 210-ФЗ).

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены в ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ. Жалоба подается непосредственно в тот орган, который предоставляет госуслугу (Роскомнадзор), а в случае, если обжалуется решение руководителя этого органа, – в вышестоящий орган (ч. 1 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ). Согласно п. 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228, Роскомнадзор находится в ведении Минкомсвязи России.

Требования к содержанию жалобы указаны в ч. 5 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ. Правила подачи и рассмотрения жалоб утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840.

Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти порядка предоставления госуслуги, повлекшее ее непредоставление либо предоставление с нарушением установленных сроков, влечет наложение на указанное лицо административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ). Штраф за требование в ходе предоставления госуслуги от заявителя документов или платы, не предусмотренных законодательством, составляет от 5000 до 10 000 руб. (ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ). Административная ответственность в этих случаях наступает, если действия должностного лица не содержат уголовно наказуемого деяния.

________________________

1. Лицензирование. Общая информация

2. Порядок получения лицензии

3. Дополнительные процедуры, осуществляемые после получения лицензии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code