Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм. 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

3.1. Переоформление лицензии
3.2. Получение дубликата лицензии и копии лицензии

 

3.1. Переоформление лицензии

Случаи, в которых необходимо переоформление лицензии

Необходимость переоформления лицензии возникает в следующих случаях (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании):

– реорганизации юридического лица в форме преобразования. Также возможно переоформление лицензии при реорганизации в форме слияния, но только при условии, что у каждой организации, участвующей в слиянии, на дату государственной регистрации правопреемника имеется лицензия на соответствующий вид деятельности (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании);

– изменения наименования юридического лица;

– изменения адреса места нахождения юридического лица (согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации);

– изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

– изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

– изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

 

Обратите внимание!

В ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предусмотрено дополнительное основание для переоформления лицензии – по истечении срока действия должны быть переоформлены лицензии, выданные ранее (до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 3 ноября 2011 г.), если они не содержат перечня работ и услуг, выполняемых (оказываемых) в составе данного вида деятельности. Лицензии, в которых такие виды работ и услуг уже указаны, должны переоформляться в случае изменения лицензиатом этого перечня (начала осуществления новых видов работ или услуг либо прекращения осуществления части работ или услуг, указанных в лицензии) (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании).

Ныне действующее Положение не предусматривает выделения в составе такого вида деятельности, как изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм, видов выполняемых в его составе работ и услуг, и до вступления в силу Закона о лицензировании лицензии выдавались на осуществление данного лицензируемого вида деятельности в целом. Следовательно, по окончании срока действия выданные ранее (до 3 ноября 2011 г.) лицензии должны быть переоформлены.

Таким образом, с одной стороны, согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в лицензии должны быть указаны выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности работы (оказываемые услуги), которые на данный момент не предусмотрены Положением. С другой стороны, Закон о лицензировании не предусматривает в данной ситуации оснований для отказа в выдаче (или переоформлении) лицензии.

Возможные действия лицензирующих органов в данной ситуации (отказ в выдаче или переоформлении лицензии по причине того, что данный перечень не установлен, либо требование переоформить лицензию еще раз после того, когда указанный перечень будет принят) предугадать сложно. Однако, исходя из формального толкования положений Закона о лицензировании, лицензирующий орган в любом случае должен выдавать новые лицензии (либо переоформлять ранее выданные) на лицензируемый вид деятельности целиком. Такие лицензии, как это прямо предусмотрено в ч. 4 ст. 9 и ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании, должны действовать бессрочно.

 

До переоформления лицензии организация и индивидуальный предприниматель вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности во всех случаях, указанных в ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, за исключением следующих (ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании):

– ведения лицензируемой деятельности не по адресу, указанному в лицензии;

– реорганизации юридического лица в форме преобразования. В данном случае заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые документы должны быть поданы в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании). В течение этого срока (15 рабочих дней) организация вправе продолжать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Отметим, что для случая реорганизации в форме слияния такая возможность (осуществлять лицензируемый вид деятельности в течение 15 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРЮЛ) Законом о лицензировании не предусмотрена.

 

Документы, необходимые для переоформления лицензии

Для переоформления лицензии должны быть представлены:

а) заявление о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 31.1 и 32.1 Регламента).

Форма заявления о переоформлении лицензии приведена на официальном сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru). Сведения, которые указываются в заявлении, и порядок его заполнения такие же, как для заявления о выдаче лицензии. Единственное отличие заключается в том, что в заявлении о переоформлении лицензии есть отдельная графа для указания причины переоформления.

В то же время в Законе о лицензировании установлены особенности заполнения заявления о переоформлении лицензии и перечислены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в нем:

– при реорганизации юридического лица в форме преобразования – новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения изменений в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании). Такими документами будут являться новое Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51003) и Лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007), прилагаемый к нему. Данные формы утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@;

– при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу в заявлении указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по новому адресу (ч. 7 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 6(1) Положения);

– при прекращении деятельности по одному или нескольким адресам в заявлении указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой она фактически прекращена (ч. 8 ст. 18 Закона о лицензировании);

– при изменении наименования юридического лица, места его нахождения, изменении фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства либо реквизитов документа, удостоверяющего личность предпринимателя, в заявлении указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ч. 10 ст. 18 Закона о лицензировании). Такими документами являются Лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007) и Лист записи ЕГРИП (форма N 60009) соответственно. Формы данных документов утверждены Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@.

Поскольку рекомендованная Роскомнадзором форма заявления о переоформлении лицензии была разработана раньше, чем вступил в силу новый Закон о лицензировании, она не в полной мере учитывает возможность указания в заявлении перечисленных выше дополнительных сведений. В случае возникновения сложностей с заполнением заявления рекомендуем самостоятельно доработать данную форму, включив в нее недостающие графы и сведения;

 

б) документ об уплате госпошлины (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 31.2 и 32.3 Регламента).

За переоформление лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 13 Положения). Ее размер равен (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

– 2600 руб. – за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

– 600 руб. – во всех иных случаях.

О порядке уплаты госпошлины, о том, где можно найти реквизиты для ее уплаты и какой документ служит подтверждением того, что пошлина уплачена, см. в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии.

 

Обратите внимание!

С 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе информации об уплате госпошлины дополнительное подтверждение ее уплаты не требуется (абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Рекомендация: в связи с тем что в ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании по-прежнему установлена обязанность заявителя представить в том числе документ, подтверждающий уплату госпошлины, целесообразно обратиться в лицензирующий орган за информацией о необходимости предъявления такого документа;

 

в) оригинал действующей лицензии (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании);

 

г) при переоформлении лицензии в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности – копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, и сведения о помещениях (зданиях), в которых осуществляется производственная деятельность (п. 32.2 Регламента).

О представлении копий документов в отношении производственных помещений, а также сведений о них см. в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии.

Необходимо отметить, что при подаче комплекта документов для получения лицензии копии документов, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, должны представляться только в том случае, если данные права не зарегистрированы в ЕГРП (п. 30.4 Регламента). Пункт 32.2 Регламента соответствующего уточнения не содержит. В то же время представляется, что при переоформлении лицензии в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности в отношении производственных помещений (зданий), права на которые зарегистрированы в ЕГРП, должны представляться только сведения. Такой вывод косвенно подтверждается тем, что к числу документов, которые заявитель при переоформлении лицензии по указанному основанию вправе представить в лицензирующий орган по собственной инициативе, отнесена выписка из ЕГРП (п. 46 Регламента). То есть если права на производственные помещения зарегистрированы в ЕГРП, в отношении данных помещений не требуется подавать копии документов, достаточно выписки из ЕГРП. О необходимости представления копий документов, подтверждающих зарегистрированные в ЕГРП права на использование производственных помещений, рекомендуем узнать в лицензирующем органе;

 

д) опись представленных документов с точным их перечнем и количеством листов (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 31.3 и 32.4 Регламента).

 

По собственной инициативе заявитель может дополнительно представить в лицензирующий орган следующие документы:

– выписку из ЕГРЮЛ или выписку из ЕГРИП – во всех случаях переоформления лицензии, за исключением изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 45 Регламента);

– выписку из ЕГРП в отношении зданий, помещений, строений, сооружений, в которых заявитель намеревается осуществлять или осуществляет лицензируемый вид деятельности, если права на данные объекты зарегистрированы в ЕГРП. Выписка из ЕГРП может быть представлена при переоформлении лицензии в случае изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (п. 46 Регламента). Форма выписки приведена в Приложении N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147. Порядок представления сведений, содержащихся в ЕГРП (в том числе выписки), утвержден Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180;

– прокатное удостоверение на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации, в отношении аудиовизуальных произведений, экземпляры которых изготавливает лицензиат (п. 47 Регламента).

В п. 48 Регламента в числе документов, представляемых соискателем по собственной инициативе, указан также документ об уплате госпошлины. Однако в силу прямого указания ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании при переоформлении лицензии такой документ должен быть представлен в обязательном порядке.

Непредставление указанных документов не может являться основанием для отказа в переоформлении лицензии (п. 49 Регламента).

 

Представление документов в лицензирующий орган

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании). На практике, если документы непосредственно подаются представителем организации или индивидуального предпринимателя, лицензирующий орган может потребовать от подающего документы лица предъявления доверенности.

О возможности представления заявления и получения переоформленной лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

Представленные документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема в этот же день вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 11 ст. 18 Закона о лицензировании).

Если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований или прилагаемые к заявлению документы представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (представления отсутствующих документов) (ч. 12 ст. 18 Закона о лицензировании).

После представления исправленного заявления (недостающих документов) лицензирующий орган в течение трех рабочих дней принимает одно из следующих решений (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании):

– о рассмотрении заявления и прилагаемых документов;

– о возврате заявления и прилагаемых документов (с обоснованием причин возврата) – если они не соответствуют положениям ч. 3 и 7 ст. 18 Закона о лицензировании (то есть представлен неполный комплект документов либо в заявлении не указан в установленных случаях новый адрес осуществления лицензируемой деятельности).

Если в тридцатидневный срок лицензиат так и не представил правильно оформленное заявление (полный комплект документов), ранее поданное им заявление возвращается (ч. 14 ст. 18 Закона о лицензировании).

 

Проверка сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах

После получения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган рассматривает их с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проводит проверку достоверности сведений (ч. 16 ст. 18 Закона о лицензировании).

К данным проверкам применяются положения Закона N 294-ФЗ, с учетом установленных в ст. 19 Закона о лицензировании особенностей (ч. 1 ст. 19 Закона о лицензировании).

Лицензирующим органом проводятся (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании):

– документарные проверки.

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона о лицензировании);

– внеплановые выездные проверки.

В случае когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу, лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемой деятельности по новому адресу (ч. 17 ст. 18 Закона о лицензировании). Предметом внеплановой выездной проверки в данном случае являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для этого работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст. 19 Закона о лицензировании).

Все проводимые проверки осуществляются без согласования с органом прокуратуры (ч. 2 ст. 19 Закона о лицензировании).

Срок проведения каждой из проверок (документальной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней (п. 1 ст. 13 Закона N 294-ФЗ). При этом общий срок проверок не может превышать срока, установленного для переоформления лицензии.

Основанием для проведения проверки лицензиата является предоставление им в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. ст. 19 Закона о лицензировании). Таким образом, правила ст. 14 Закона N 294-ФЗ, согласно которым проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа, в отношении проверок лицензиата в данном случае не применяются.

Порядок оформления результатов проверки установлен в ст. 16 Закона N 294-ФЗ, в соответствии с п. 1 данной статьи по ее результатам должен составляться акт проверки в двух экземплярах. Требования к содержанию акта проверки установлены в п. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Типовая форма акта проверки приведена в Приложении 3 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.

 

Получение переоформленной лицензии

В срок, не превышающий 10 рабочих дней (30 дней – если проводилась выездная проверка) со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании, п. п. 20.1, 20.2, 132 Регламента).

Если лицензиат представил неполный комплект документов или заявление было оформлено с нарушениями установленных требований, срок на принятие решения исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган полного комплекта документов (правильно оформленного заявления) (ч. 15 ст. 18 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения о переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения о ее выдаче (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Данное решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа, одновременно переоформляется сама лицензия (ч. 2 и 3 ст. 14 Закона о лицензировании). Приказ (распоряжение) и переоформленная лицензия подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий (ч. 4 ст. 14 Закона о лицензировании).

При переоформлении лицензии в связи изменением адреса места осуществления лицензируемой деятельности и указании в заявлении нескольких новых адресов лицензирующий орган принимает решение по каждому из них. В этом случае в решении указываются как положительные, так и отрицательные результаты рассмотрения по каждому адресу. В отношении адресов, по которым приняты отрицательные решения, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа (письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 N 28497-ОФ/Д09).

Требования к содержанию лицензии перечислены в ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании. Лицензия оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 (ч. 2 ст. 15 Закона о лицензировании).

В течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензии она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 5 ст. 14 Закона о лицензировании). О возможности получения лицензии в форме электронного документа см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

 

Отказ в переоформлении лицензии

Отказ в переоформлении лицензии возможен по следующим основаниям (ч. 7 ст. 14, ч. 19 ст. 18 Закона о лицензировании):

– наличие в представленных лицензиатом заявлении или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (п. 1 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании);

– установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям (п. 2 ч. 7 ст. 14 Закона о лицензировании).

Порядок принятия решения об отказе в переоформлении лицензии аналогичен порядку принятия решения об отказе в выдаче лицензии (ч. 18 ст. 18 Закона о лицензировании). Решение об отказе в переоформлении лицензии оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (ч. 2 ст. 14 Закона о лицензировании). Лицензиату при этом направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или в течение трех рабочих дней с момента принятия решения вручается) уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для отказа. Если же причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, в уведомлении должны быть приведены реквизиты акта проверки (ч. 6 ст. 14 Закона о лицензировании).

О возможных действиях лицензиата при отказе в переоформлении лицензии либо непереоформлении ее в установленный срок см. в разделе материала о получении лицензии.

 

3.2. Получение дубликата лицензии и копии лицензии

 

Получение дубликата лицензии

Получение дубликата лицензии возможно в случаях ее утраты или порчи (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании). Для этого в лицензирующий орган представляются:

а) заявление о выдаче дубликата лицензии (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, п. 33.1 Регламента).

Статья 17 Закона о лицензировании не предусматривает составления заявления о выдаче дубликата лицензии по какой-либо обязательной форме, следовательно, его можно составить в произвольной форме. В то же время на сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru приведена форма заявления о выдаче дубликата лицензии, которой и рекомендуем воспользоваться. В данном заявлении указываются те же сведения, что и в заявлении о выдаче лицензии;

 

б) документ, подтверждающий уплату госпошлины (ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании, п. 33.2 Регламента).

За выдачу дубликата лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 13 Положения). Ее размер равен 600 руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). О порядке уплаты госпошлины, о том, где можно найти реквизиты для ее уплаты и какой документ служит подтверждением того, что пошлина уплачена, см. в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии.

 

Обратите внимание!

С 1 января 2013 г. уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе информации об уплате госпошлины дополнительное подтверждение ее уплаты не требуется (абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Рекомендация: в связи с тем что в ч. 1 ст. 17 Закона о лицензировании по-прежнему установлена обязанность заявителя представить в том числе документ, подтверждающий уплату госпошлины, целесообразно обратиться в лицензирующий орган за информацией о необходимости предъявления такого документа;

 

в) испорченный бланк лицензии – в случае ее порчи (ч. 2 ст. 17 Закона о лицензировании).

 

Обратите внимание!

Статья 17 Закона о лицензировании, которой установлено право организации или индивидуального предпринимателя получить дубликат лицензии, не предусматривает необходимости представления для этого каких-либо иных документов, кроме заявления, документа об уплате госпошлины и испорченного бланка лицензии (в случае порчи лицензии). Иные документы не названы и в п. 33 Регламента. При этом в разъяснениях, приведенных на официальном сайте Роскомнадзора, указано, что в комплект документов должны быть включены также сведения о помещениях (зданиях), в которых осуществляется лицензируемый вид деятельности. Однако согласно п. 50.1 Регламента от заявителя запрещено требовать представления документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими лицензирование рассматриваемого вида деятельности. При отказе в выдаче дубликата по причине непредставления сведений о производственных помещениях заявитель вправе его обжаловать.

 

Порядок представления документов, необходимых для получения дубликата лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя рекомендуем ему иметь доверенность.

О возможности представления заявления и получения дубликата лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган оформляет дубликат лицензии (ч. 3 ст. 17 Закона о лицензировании, п. п. 21 и 138 Регламента). Он оформляется на бланке лицензии с пометками “дубликат” и “оригинал лицензии признается недействующим”. Дубликат вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 17 Закона о лицензировании). Согласно п. 141 Регламента дубликат может быть направлен лицензиату по почте или в электронном виде посредством Единого портала госуслуг.

 

Получение копии лицензии

Лицензиат имеет право на получение от лицензирующего органа заверенной копии лицензии. Для этого он должен представить соответствующее заявление, составленное в произвольной форме (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании, п. 36 Регламента).

Госпошлина за выдачу копии лицензии не взимается (п. 56.5 Регламента).

Порядок представления документов, необходимых для получения копии лицензии, в ст. 17 Закона о лицензировании не конкретизирован. По аналогии с процедурой представления заявления о выдаче лицензии можно предположить, что сделать это можно как обратившись непосредственно в лицензирующий орган, так и отправив документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При непосредственной подаче документов представителем организации или индивидуального предпринимателя рекомендуем ему иметь доверенность.

О возможности представления заявления и получения копии лицензии в электронном виде см. в разделе материала о представлении документов в лицензирующий орган.

В течение трех рабочих дней со дня получения заявления лицензирующий орган вручает лицензиату копию лицензии или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ч. 4 ст. 17 Закона о лицензировании, п. п. 22, 152, 155 Регламента).

 

Справка. Лицензионные требования

 

Лицензионные требования при осуществлении деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм установлены в п. 4 Положения. К ним относятся:

 

Требование 1. Наличие у организации или индивидуального предпринимателя на праве собственности производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности (пп. “а” п. 4 Положения).

 

Требование 2. Наличие у организации или индивидуального предпринимателя на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемой деятельности, которые соответствуют установленным требованиям и необходимы для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (пп. “б” п. 4 Положения).

Приведенные требования предъявляются как к лицензиатам, так и к соискателям лицензии (пп. “а” – “б” п. 4 Положения). Это значит, что организация (предприниматель) должна иметь необходимые для изготовления экземпляров производственное оборудование и производственные помещения, здания, сооружения уже на момент подачи заявления о выдаче лицензии. Необходимость наличия у лицензиата производственного оборудования на праве собственности для осуществления данного вида деятельности установлена также в ч. 5 ст. 8 Закона о лицензировании.

Документы, подтверждающие указанные права соискателя на производственные помещения, здания, сооружения и производственное оборудование, перечислены в разделе материала о подготовке документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии.

________________________

1. Лицензирование. Общая информация

2. Порядок получения лицензии

3. Дополнительные процедуры, осуществляемые после получения лицензии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code