Конкретные случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Закупки малого объема

КОНКРЕТНЫЕ СЛУЧАИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Закупки малого объема

Говоря о закупках малого объема, прежде всего необходимо отметить, что, как и прежде, соответствующие контракты можно будет заключать “до ста тысяч рублей”, а также (по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ) “до четырехсот тысяч рублей”. Однако в отличие от правового регулирования, которое было установлено Федеральным законом N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, Федеральный закон N 44-ФЗ не предполагает осуществление “малых закупок” по принципу одноименности товаров, работ, услуг. Соответствующая Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков <26>, определяющая одноименность товаров (работ, услуг), с 1 января 2014 года не применяется, а возможности осуществления закупок малого объема существенно уменьшатся.

——————————–

<26> Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков: Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 (в ред. от 06.05.2013) (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2011 N 21367) // Российская газета. N 165. 2011. 29 июля; Российская газета. N 133. 2013. 21 июня.

 

Так, осуществление закупок на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (по одному контракту), регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, при этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен превышать 50 млн. рублей в год. В соответствии с переходными положениями статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в 2014 и 2015 годах совокупный годовой объем закупок нужно будет считать не по плану-графику, а для казенных учреждений – по смете, исходя из всех выделенных на закупки средств, для бюджетных учреждений – в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (по соответствующим статьям КОСГУ, суммируя все предусмотренные для заказчика средства на закупку товаров, работ, услуг за год).

Если объем таких средств превысит миллиард рублей, только в этом случае на малые закупки – “до ста тысяч” – можно будет истратить 50 млн. рублей.

Такие контракты могут быть и на 1 тысячу рублей, и на 10 тысяч рублей – главное, чтобы цена одного контракта не превышала сто тысяч рублей.

Если предположить, что все “малые закупки” будут по сто тысяч рублей, то в этом случае максимально возможное количество контрактов “до ста тысяч рублей” в год мизерно:

50 000 000 руб. : 100 000 руб./контракт = 500 контрактов.

При этом нужно учесть, что в общее количество включены и “малые закупки” филиалов, поскольку последние не имеют правоспособности, не являются “отдельными” заказчиками.

Руководители организаций-заказчиков, делегирующих отдельные полномочия по осуществлению закупок своим обособленным структурным подразделениям, в том числе филиалам, представительствам, должны внимательно отнестись к оформлению соответствующих полномочий в доверенностях.

Четко просчитав объем средств, выделенных на закупки в соответствующем финансовом году (начиная с 2014 года), высчитав 5% от совокупного годового объема средств на закупки, с учетом ограничения в 50 млн. руб., руководитель организации-заказчика должен (может) в доверенностях директорам филиалов (возможно, также в положениях о соответствующих структурных подразделениях) четко ограничить объем средств, которые он дозволяет истратить “закупками малых объемов до ста тысяч” филиалам.

Совсем не предоставлять возможности осуществления малых закупок обособленным структурным подразделениям неразумно, так как это парализует работу таких подразделений, создаст ситуацию, когда работники контрактной службы заказчика “погрязнут в согласованиях” малых закупок для филиалов (тем более что у многих заказчиков – например, у федеральных образовательных учреждений – обособленные структурные подразделения разбросаны по всей стране).

Однако закон не требует, чтобы соответствующие суммы делились между главным офисом заказчика и филиалами в равных долях.

Чисто технически, например, сайт www.zakupki.gov.ru позволял вместо единого плана-графика заказчика разместить планы-графики филиалов отдельно (в этом случае план-график учреждения представляет собой совокупность планов-графиков головного офиса заказчика и филиалов). Значит, начиная с 2016 года, когда 5% на малые закупки нужно будет отсчитывать от запланированного в плане-графике, можно указать директорам филиалов на необходимость отсчитывать 5% от средств, предусмотренных в плане-графике филиала.

В переходный период 2014 – 2015 годов, когда 5% на “малые закупки” заказчик отсчитывает в целом по организации не по плану-графику, а от совокупности выделенных на закупки товаров, работ, услуг средств по плану ФХД/смете, можно распределить сумму довольно-таки произвольно, в зависимости от потребностей конкретных филиалов.

К примеру, в зависимости от конкретной специфики филиалов, сумму 50 млн. рублей (при условии, что на все закупки заказчику выделено не менее 1 миллиарда рублей в год) между головным офисом заказчика и филиалами можно распределить так: 20 млн. руб. (головной офис) – 10 млн. руб. (филиал 1) – 6 млн. руб. (филиал 2) – 5 млн. руб. (филиал 3) – 5 млн. руб. (филиал 4) – 4 млн. руб. (филиал 5).

При этом в генеральной доверенности, выдаваемой руководителем заказчика (от имени заказчика) директору соответствующего филиала заказчика на очередной финансовый год, можно использовать при указании на данное полномочие следующую формулировку: “Доверяет осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (до ста тысяч рублей по одному контракту) на общую сумму, не превышающую ___________ (например, пять) миллионов рублей в год”.

Здесь очень важно обозначить конкретный пункт, часть и статью Федерального закона N 44-ФЗ, чтобы уважаемые руководители филиалов (иных обособленных подразделений заказчика) могли четко понять, сколько им можно тратить “до ста тысяч рублей” (по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), сколько – “до четырехсот тысяч рублей” (по п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ).

В п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” указано, что ограничение в 5% и 50 млн. рублей в год не действует при закупках для нужд сельских поселений.

Обратим внимание на то, что если малые закупки “до ста тысяч” рублей могут совершать все заказчики, то до четырехсот тысяч рублей – только прямо перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона N 396-ФЗ от 28 декабря 2013 года).

В первоначальной редакции пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ была не совсем ясной формулировка относительно образовательных учреждений (возникал вопрос, могут ли закупки до четырехсот тысяч рублей осуществлять все образовательные учреждения или только такие, у которых в уставе прописано осуществление деятельности по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия). Соответствующая проблема была устранена Федеральным законом N 396-ФЗ от 28 декабря 2013 года – любая государственная или муниципальная образовательная организация может осуществлять закупки “до четырехсот тысяч рублей”.

Согласно п. 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона N 396-ФЗ) допускается заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Поскольку годовой объем, который отводится заказчикам на закупку товаров, работ, услуг, как правило, превышает 40 млн. рублей, то для осуществления закупок “до четырехсот тысяч рублей по одному договору” можно смело использовать 20 млн. рублей в год, то есть предельно допустимую сумму.

При этом если в вашем случае полномочия по закупкам распределены между головным офисом заказчика и филиалами, то данную сумму также целесообразно делить (например, для головного офиса заказчика – 5 млн. рублей, каждому из пяти филиалов – по три миллиона рублей). В доверенности руководителю филиала на очередной финансовый год при указании соответствующего делегированного полномочия по заключению от имени заказчика контрактов “до четырехсот тысяч” рублей необходимо привести конкретное основание, по которому делегируется полномочие, чтобы избежать путаницы и проблем в правоприменении. Например, формулировка в доверенности от имени заказчика (за подписью руководителя организации-заказчика) руководителю филиала может звучать следующим образом: “Доверяет осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (до четырехсот тысяч рублей по одному контракту) на общую сумму, не превышающую _________ (например, три) миллиона рублей в год”.

Заметим, что если ранее при заключении контрактов по п. 14.1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” до четырехсот тысяч рублей такие договоры (контракты) приходилось регистрировать в реестре контрактов, то согласно нормам нового 44-ФЗ не предусмотрена регистрация в реестре контрактов ни сведений о контрактах до ста тысяч, ни о контрактах до 400 тысяч рублей. Основание – часть 1 статьи 103 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Следует отметить, что целесообразно использовать механизм заключения контрактов до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб. как можно реже – в экстренных случаях, а интенсивно – лишь в конце финансового года (в четвертом квартале). Это объясняется относительно небольшой суммой, которую можно потратить на осуществление “малых закупок”, а при заключении контрактов до ста тысяч рублей – еще и риском изменения сметы, плана ФХД (например, если вследствие недополучения доходов придется корректировать расходы на закупки, при уменьшении общего объема средств на закупки, естественно, станет меньше и размер 5% от указанного совокупного объема средств, выделенных на закупки).

Контракт “до ста тысяч” может быть заключен в устной форме на основании части 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В то же самое время согласно частям 3, 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” при заключении контрактов “до ста тысяч” и “до четырехсот тысяч” рублей заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия. При этом контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

При выборе, что обосновывать – невозможность или нецелесообразность использования иных способов закупок, очевидно, что проще всего обосновать нецелесообразность иных способов выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), указав в письменном отчете, например, на нехватку (дефицит) времени для осуществления закупки иным способом.

Что касается обоснования и расчета цены контракта, то, коль скоро такой расчет и обоснование цены должны быть включены в сам контракт, это проще всего делать в приложении к контракту, заключаемому в порядке пунктов 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” при заключении контрактов “до ста тысяч” и “до четырехсот тысяч”.

Поскольку закон строго ограничивает общую сумму средств, которые можно потратить путем осуществления закупок “до ста тысяч рублей” и “до четырехсот тысяч рублей”, то заказчик должен организовать учет “малых закупок”. Для этого целесообразно не просто вести отдельный журнал учета закупок на основании пунктов 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, но и в самих таких контрактах указывать (в тексте, в преамбуле или хотя бы в скобках рядом с наименованием контракта конкретный пункт – 4 или 5 части 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании которого заключен соответствующий контракт).

Нельзя не отметить необходимость внесения изменений в статью 73 Бюджетного кодекса РФ, которая для получателей бюджетных средств предусматривает ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.

Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Вместе с тем даже при осуществлении закупок малого объема до “ста тысяч” рублей, как отмечалось ранее, государственные и муниципальные казенные учреждения заключают государственные (муниципальные) контракты, а не просто договоры. Соответствующие изменения в части термина “контракт” вместо слова “договор” для устных сделок были внесены в часть 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Федеральным законом N 396-ФЗ. Соответственно, ст. 73 БК РФ нуждается в корректировке – вместо реестра закупок, совершенных без заключения государственных или муниципальных контрактов, нужно упомянуть о реестре закупок, осуществляемых согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

Приведем пример контракта, заключаемого на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

КОНТРАКТ N ___

на оказание экспертных услуг

г. Москва

“____” __________ 2014 года

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры “______________________ театр”, именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице директора __________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

Общество с ограниченной ответственностью “Экспертная организация”, именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, в лице заместителя генерального директора ____________________________________, действующего на основании доверенности б/н от _____________, выданной сроком на три года, с другой стороны,

руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”,

заключили настоящий контракт о нижеследующем:

 

1. Предмет контракта

 

1.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать экспертные услуги в порядке ст. 41, части 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” – определить соответствие качества, количества и иных характеристик товара (а именно мебели), поставленного (подлежащего поставке) Заказчику по контракту N _____ от ____________ на поставку ____________, заключенному на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Федеральный закон N 44-ФЗ), условиям указанного контракта.

1.2. Исполнитель к сроку окончания оказания экспертных услуг должен представить Заказчику экспертное заключение (в письменном бумажном виде и в форме электронного документа на адрес электронной почты контрактной службы Заказчика _____________________________). Экспертное заключение должно быть обоснованным и подлежит выполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертное заключение должно, в частности, содержать ответы на следующие вопросы:

– соответствует ли товар (а именно мебель), поставляемый (поставленный) по контракту N _____ от ____________ на поставку ____________, заключенному на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, требованиям указанного контракта и предъявляемым законодательством Российской Федерации требованиям по качеству, количеству и иным характеристикам (показателям);

– в случае выявления несоответствий поставленного товара условиям контракта N _____ от ____________ на поставку ____________ и/или законодательству РФ: каков характер нарушений, носят ли эти нарушения неустранимый характер, какова стоимость устранения указанных нарушений, каковы рекомендации (предложения) об устранении указанных нарушений;

– _______________________________________________________.

1.3. Заказчик обязуется оплатить надлежаще оказанные Исполнителем экспертные услуги.

1.4. Объем (количество) экспертных услуг – одно экспертное заключение (1 шт.).

 

2. Срок оказания экспертных услуг

 

2.1. Срок начала оказания экспертных услуг – со дня, следующего за датой заключения настоящего контракта. Срок окончания оказания услуг – 30 ноября 2014 года. Промежуточные сроки оказания услуг, определяющие обязанность Исполнителя провести экспертизу отдельных партий поставляемого товара, – 31 июля 2014 года, 30 сентября 2014 года.

2.2. Промежуточные сроки оказания услуг этапами не считаются, их наступление не требует составления отдельных документов о приемке экспертных услуг.

 

3. Срок и порядок оплаты экспертных услуг

 

3.1. Заказчик обязуется оплатить надлежащим образом оказанные экспертные услуги в течение одного месяца с даты окончания оказания услуг. Оплата осуществляется на основании Акта приемки оказанных услуг (выполненных работ) и выставленного Исполнителем Заказчику счета.

3.2. Форма оплаты – безналичный расчет.

3.3. Аванс не предусмотрен.

 

4. Порядок и срок приемки экспертных услуг, порядок и срок оформления результатов такой приемки

 

4.1. Приемка экспертных услуг по настоящему контракту осуществляется приемочной комиссией Заказчика, состоящей не менее чем из пяти человек.

4.2. Приемка экспертных услуг осуществляется в день окончания оказания экспертных услуг и оформляется заключением приемочной комиссии (в свободной форме).

4.3. В случае отрицательного заключения приемочной комиссии Заказчик направляет Исполнителю мотивированный отказ от приемки с указанием недостатков; Исполнитель обязан устранить недостатки в течение пяти рабочих дней и представить исправленное экспертное заключение. (Исправление недостатков не освобождает Исполнителя от уплаты пеней (неустойки) за просрочку сдачи услуг.)

4.4. В случае положительного заключения приемочной комиссии стороны оформляют Акт приемки оказанных услуг, который подписывается руководителем (или уполномоченным доверенностью лицом) Исполнителя, а также приемочной комиссией Заказчика и утверждается руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом Заказчика).

4.5. Документы о приемке (заключение приемочной комиссии, Акт приемки услуг либо мотивированный отказ в приемке) оформляются непосредственно в день приемки и незамедлительно с использованием любых средств связи (по факсу, по электронной почте) с последующим досылом по почте либо с последующей непосредственной передачей работникам Исполнителя под роспись направляются Исполнителю.

 

5. Цена контракта

 

5.1. Цена контракта составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек (НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения – УСН). Цена является твердой.

5.2. Обоснование и расчет цены настоящего контракта представлены в Приложении N 1 к настоящему контракту.

 

6. Обязанности Заказчика

 

6.1. Заказчик обязан представить Исполнителю копию контракта N _____ от _________________ на поставку мебели (контракта, заключенного на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, для приемки товаров (мебели) по которому привлекается экспертная организация).

6.2. Осуществить оплату фактически оказанных услуг в порядке, установленном настоящим контрактом.

 

7. Обязанности Исполнителя

 

7.1. Обеспечить выполнение экспертных исследований в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

7.2. Обеспечить выполнение экспертизы лицами, которые лично не заинтересованы в результатах экспертных исследований.

7.3. В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона N 44-ФЗ в письменной форме уведомить о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона N 44-ФЗ) в срок не позднее дня, следующего за днем заключения настоящего контракта.

 

8. Ответственность сторон

 

8.1. Ответственность сторон за нарушение (ненадлежащее исполнение, неисполнение) обязательств по настоящему контракту установлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 “Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом”.

8.2. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф (штрафную неустойку), – размер штрафа устанавливается в размере 10 процентов от цены контракта. Так, штраф уплачивается Исполнителем за нарушение обязанностей, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2 настоящего контракта.

8.3. Настоящий контракт предусматривает штраф в размере 2,5% от цены контракта для Заказчика за неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 6.1 настоящего контракта.

8.4. В случае просрочки выполнения обязательств Исполнителем (п. 1.2, п. 2.1, п. 4.3 или п. 7.3 настоящего контракта) Исполнитель обязан уплатить Заказчику пеню (неустойку). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем, и определяется по формуле:

П = (Ц – В) x С,

где:

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ, оказания услуг;

С – размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

C=Cцб х ДП,

где:

Cцб – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

К=ДП/ДК х 100%

где:

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 – 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 – 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

8.5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы (за нарушение сроков оплаты) в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

8.6. Штрафы и пени, причитающиеся взысканию с Исполнителя, могут быть удержаны Заказчиком из средств, подлежащих оплате фактически оказанных услуг. При этом Исполнитель, полагающий, что удержанная сумма неустойки (пеней, штрафа) явно несоразмерна допущенным нарушениям, вправе обращаться в арбитражный суд со ссылкой на ст. 333 ГК РФ в порядке, аналогичном указанному в п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 “О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации”.

8.7. Сторона (Заказчик, Исполнитель) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

9. Расторжение контракта

 

9.1. В соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Несмотря на то что ст. 782 ГК РФ не связывает возможность одностороннего отказа с нарушениями со стороны контрагента, в соответствии с условиями настоящего контракта, с учетом системного толкования норм ГК РФ и частей 9 – 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ односторонний отказ возможен лишь в случаях наличия какого-либо нарушения настоящего контракта со стороны контрагента.

9.2. Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда (арбитражного суда).

 

10. Иные условия

 

10.1 Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 2014 года.

10.2. Обеспечение исполнения настоящего контракта не установлено.

10.3. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

10.4. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон.

10.5. К отношениям сторон применяется право Российской Федерации.

 

Приложение N 1 “Обоснование и расчет цены контракта”.

Адреса, реквизиты и подписи сторон:

 

Заказчик: Исполнитель:
 

_______________________

 

_______________________

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code