Порядок создания акционерного общества одним лицом. Этап 3

ЭТАП 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СОЗДАВАЕМОГО АО

 

3.1. Подача в налоговый орган документов для государственной регистрации создаваемого АО

 

Основные применимые нормы:

– п. 3 ст. 80, п. 3 ст. 333.18, пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ;

– п. 3 ст. 49, ст. 51 ГК РФ;

– п. п. 2, 7, 8, 9 ст. 7.1, п. п. 1, 2 ст. 8, п. п. 1, 1.3, 3 ст. 9, п. п. 2, 3 ст. 11, ст. ст. 12, 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ);

– ст. 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон N 210-ФЗ);

– п. п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее – Положение);

– Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств” (далее – Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@);

– Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ “Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей” (далее – Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@);

– п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@ “О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах” (далее – Приказ МНС России N САЭ-3-09/436@);

– Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н (далее – Административный регламент);

– Приказ ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ “Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг” (далее – Приказ ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@);

– Приказ ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ “Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год” (далее – Приказ ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@);

– п. п. 1 – 3 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст “О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)”;

– п. п. 1, 2, 4 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238 “О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”;

– письмо ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@ “О вступлении в силу приказов ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ и от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@” (далее – письмо ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@).

 

Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н утвержден Административный регламент в соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона N 210-ФЗ.

Согласно п. 13 Административного регламента услуга носит следующее наименование: государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Следует отметить, что это наименование уточняется в зависимости от процедуры, которую осуществляет регистрирующий орган. В настоящем Путеводителе речь идет о государственной услуге по государственной регистрации создаваемого юридического лица (далее – государственная услуга).

Указанный Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений инспекций ФНС России, определяет порядок взаимодействия между ними, их должностными лицами, порядок взаимодействия инспекций с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги (п. 1 Административного регламента).

 

Орган, в который представляются документы

Инспекция ФНС России по месту нахождения общества (п. п. 1, 4 Положения, п. 14 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Если в населенном пункте создана инспекция ФНС России, специализирующаяся на государственной регистрации, – Единый регистрационный центр, то документы на государственную регистрацию общества необходимо представить туда, а не в инспекцию ФНС России по месту нахождения организации.

Подробнее

Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не менее 1 млн человек. Это установлено п. 3 Приказа МНС России N САЭ-3-09/436@.

 

Документы, представляемые для регистрации общества

В соответствии со ст. 12 Закона N 129-ФЗ и п. п. 18, 46.1 Административного регламента в регистрирующий орган представляются следующие документы.

1. Заявление о государственной регистрации АО при создании по форме N Р11001 утверждено Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Подробнее

Согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявление представляется в инспекцию в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ, т.е. по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России по субъектам РФ и на едином портале государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 39 Административного регламента). Образцы оформления указанных заявлений размещаются на информационных стендах в помещении инспекции (абз. 2 п. 39 Административного регламента).

Общие требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

К их числу относятся, в частности, следующие требования:

– форма заявления, уведомления или сообщения (далее – заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

– в заявлении не допускаются исправления, дописки (приписки);

– незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;

– после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле “Стр.”, расположенном в верхней части листа формы заявления. Номер страницы записывается следующим образом: например, для первой страницы – 001, для шестнадцатой – 016;

– при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

– цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;

– при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

– форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрихкода при распечатывании;

– не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 – 1.9 разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Требования к оформлению заявления о государственной регистрации по форме N Р11001 установлены разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

 

Обратите внимание!

Требования к заполнению разд. 2 заявления по форме N Р11001 (“Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом”) установлены п. 2.3 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

В соответствии с п. 2 ст. 149 ГК РФ, п. 1 ст. 3 Закона N 142-ФЗ с 01.10.2013 принятие эмитентом решения о самостоятельном ведении реестра не допускается. В силу этого в разделе 4 стр. 002 заявления по форме N Р11001 должно быть проставлено цифровое обозначение 2 и соответственно заполнен лист К указанного заявления (п. п. 2.6, 2.17 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Лист А (“Сведения об учредителе – российском юридическом лице”) заявления по форме N Р11001 заполняется в случае, если учредителем создаваемого юридического лица является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.7 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Лист Б (“Сведения об учредителе – иностранном юридическом лице”) данного заявления заполняется, если учредителем создаваемого юридического лица выступает юридическое лицо, созданное согласно законодательству иностранного государства (п. 2.8 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Лист Н (“Сведения о заявителе”) заполняется с учетом особенностей, установленных в зависимости от того, кто является заявителем при государственной регистрации. Если заявителем является (пп. 2.20.1 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@):

– учредитель юридического лица (физическое лицо) – заполняются разд. 4, 5 указанного листа;

– руководитель юридического лица – учредителя – заполняются разд. 2, 4, 5 указанного листа;

– лицо, действующее от имени управляющей организации юридического лица – учредителя, – заполняются разд. 2 – 5 данного листа;

– управляющий юридического лица – учредителя – разд. 2, 4, 5 этого листа.

При заполнении листа Н в отношении единственного учредителя – юридического лица (в разд. 1 проставлено обозначение “2”), разд. 2 не заполняется. (пп. 2.20.2 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@). Если единственным учредителем является физическое лицо (в разд. 1 проставлено обозначение “1”), разд. 4 не заполняется.

Если учредителем юридического лица выступает физическое лицо (в разд. 1 проставлено обозначение “1”), в разд. 4 заполняется только п. 4.1. При этом в случае если лист Н заполняется в отношении учредителей юридического лица – физических лиц, фамилия, имя, отчество которых полностью совпадают, заполняется также п. 4.3 (пп. 2.20.4 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

В разд. 5 листа Н заявитель от руки заполняет строку, в которой указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии). В соответствующей строке этого листа он ставит подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пп. 2.20.5 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

 

Обратите внимание!

Указанный раздел заполняется заявителем собственноручно на русском языке в том числе в случае, если заявитель является иностранным гражданином, не владеющим русским языком (п. 14.2.05.61 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

 

Следует отметить, что Законом N 129-ФЗ предусмотрена возможность выбора заявителем способа получения документов из регистрирующего органа. Пунктом 3 ст. 11 указанного Закона установлено, что документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр, выдается заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения. В разд. 5 листа Н заявления по форме N Р11001 в поле, состоящем из одного знако-места, проставляется соответствующее цифровое обозначение способа выдачи (направления) документов, подтверждающих внесение записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в государственной регистрации (абз. 2 пп. 2.20.5 разд. II Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявитель при составлении заявления указывает свои паспортные данные или данные иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

 

СИТУАЦИЯ: Как правильно указать адрес (место нахождения) юридического лица в документах, представляемых для его государственной регистрации?

Ответ: В заявлении должны указываться элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), являющегося местом нахождения юридического лица: дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.).

Отсутствие в документах, представленных для регистрации юридического лица, указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости), по которому оно будет размещаться, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

Обоснование: Данный вывод основан на п. 2 ст. 54 ГК РФ, пп. “в” п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, Приказе ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (п. 14.2.05.60 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

 

СИТУАЦИЯ: Как можно проверить правильность написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого в заявлении при государственной регистрации?

Ответ: Проверка правильности написания адреса (места нахождения, места жительства), указываемого при государственной регистрации, осуществляется с помощью Федеральной информационной адресной системы (ФИАС). Доступ к ФИАС реализован на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе “Электронные сервисы” в подразделе “Федеральная информационная адресная система”.

Обоснование: Данный вывод основан на пп. “в”, “д”, “л” п. 1, пп. “д” п. 2 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, положениях Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р “О федеральной информационной адресной системе” и Приказа ФНС России от 31.08.2011 N ММВ-7-6/529@ “Об утверждении Порядка ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации” (п. 14.2.05.54 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

 

Лица, имеющие право подписывать заявление

Заявление может быть подписано одним из следующих лиц (п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 2 Административного регламента, разд. 1 стр. 1 листа Н заявления по форме N Р11001 Приложения N 1 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@):

– учредителем общества – физическим лицом;

– руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общества;

– иным лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Подлинность подписи уполномоченного лица на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 38 Административного регламента).

Нотариально удостоверять подлинность подписи не требуется, если заявитель лично подает заявление по форме N P11001 и представляет документ, удостоверяющий личность (абз. 2 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Если заявителями выступают несколько физических лиц, то нотариальное удостоверение требуется только для подписей тех из них, кто не присутствует при подаче документов. Те, кто непосредственно обращается в регистрирующий орган, могут подписать документы в присутствии ответственного за их прием должностного лица (абз. 7 п. 1 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

 

Обратите внимание!

Во избежание отказа в государственной регистрации необходимо удостовериться, что подлинность подписи лица на заявлении засвидетельствована нотариусом по форме N 56.

Следует отметить, что отказ в госрегистрации общества при создании признается правомерным, если в заявлении о госрегистрации подпись заявителя засвидетельствована нотариусом ранее даты, когда было принято решение об учреждении общества.

 

СИТУАЦИЯ: Необходимо ли проставление апостиля на заявлении о государственной регистрации или его консульская легализация, если подпись иностранного гражданина нотариально заверена в стране его проживания?

Ответ: Это зависит от наличия между Российской Федерацией и страной проживания иностранного гражданина двусторонних договоров о взаимной правовой помощи, а также факта ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) и Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961).

Обоснование: Если документы (в том числе заявление о государственной регистрации) исходят от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции одного государства, и подлежат представлению на территории другого государства, при этом подлинность подписи заявителя засвидетельствована иностранным нотариусом, то такие документы подлежат проставлению апостиля (если иностранный гражданин проживает на территории государства, которое ратифицировало Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961), или присоединилось к ней) либо легализации в соответствии с Федеральным законом от 05.07.2010 N 154-ФЗ “Консульский устав Российской Федерации”.

В отношении документов, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, какое-либо удостоверение (легализация) на территории другой договаривающейся стороны не требуется, если это предусмотрено двусторонними договорами о взаимной правовой помощи или Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993). В отношении таких документов может быть потребован только их нотариально заверенный перевод.

 

Нарушения порядка заполнения, влекущие отказ в госрегистрации, признаваемый судами законным

До момента вступления в силу с 04.07.2013 Приказа ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ в судебной практике выделялись связанные с нарушением порядка заполнения заявления по форме N Р11001 случаи, влекущие отказ в госрегистрации.

1. Отсутствие в заявление о госрегистрации фирменного наименования

2. Заявление о госрегистрации не прошито, не пронумеровано или не подписано в месте прошивки

3. Отсутствие ИНН нотариуса в п. 13.2 заявления

4. Неверное указание в листе И вида экономической деятельности

 

Обратите внимание!

С 01.01.2015 отменяются ОКВЭД ОК 029-2001 и ОКВЭД ОК 029-2007 и вместо них применяется ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (п. п. 1 – 3 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

 

5. Одновременно заполнены лист Е “Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица” и лист Ж “Сведения об управляющей организации” приложения к заявлению

Вместе с тем в ряде случаев нарушение порядка заполнения заявления установленного Методическими разъяснениями не признается судами в качестве оснований для отказа в государственной регистрации.

 

2. Решение учредителя о создании общества (подлинник).

3. Устав АО юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением).

Подробнее

Если документы на государственную регистрацию создания общества направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре (ст. 12 Закона N 129-ФЗ, абз. 4 п. 18 Административного регламента).

О едином портале государственных и муниципальных услуг подробнее см. ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”

Подробнее см. Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденный Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@

 

4. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

5. Документ об уплате государственной пошлины.

Подробнее

За государственную регистрацию общества уплачивается государственная пошлина в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, п. п. 52, 53 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ для подтверждения факта уплаты государственной пошлины может быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Законом N 210-ФЗ. При наличии такой информации дополнительного подтверждения уплаты государственной пошлины не требуется.

Если заявитель не представил документ об уплате государственной пошлины, то его представляет Казначейство России путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в ГИС ГМП (п. 46.1 Административного регламента).

Подробнее

ГИС ГМП предназначена для размещения и получения информации об осуществлении физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 и ч. 1 ст. 9 Закона N 210-ФЗ; платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами (ч. 1 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ).

Частью 4 ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ установлено, что ряд органов и организаций (в том числе банки), принимающих денежные средства в счет названных платежей, обязаны незамедлительно направлять соответствующую информацию в ГИС ГМП.

Приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Для доступа к ней предусмотрена процедура регистрации. Если информация о регистрации в ГИС ГМП банка, в котором уплачена государственная пошлина, отсутствует, рекомендуется представлять в регистрирующий орган подтверждение такой оплаты.

 

Отсутствие в квитанции кода бюджетной классификации может быть основанием для отказа в госрегистрации, однако такой отказ не признается судами правомерным.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества >>>

Отказ в госрегистрации общества при создании на основании того, что в документе об уплате госпошлины неверно указаны адрес и фамилия заявителя, признается правомерным.

 

Обратите внимание!

Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 47 Административного регламента):

– представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.

 

Место подачи документов на государственную регистрацию

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации. В случае отсутствия такого исполнительного органа – место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности (п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, п. 18 Административного регламента).

 

Порядок представления документов на государственную регистрацию

Документы могут быть представлены (направлены) в регистрирующий орган (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 37 Административного регламента):

– непосредственно;

– почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;

 

Обратите внимание!

Отсутствие описи вложения в почтовом отправлении может быть основанием отказа в государственной регистрации, однако суды признают такой отказ неправомерным.

– в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Порядок подачи электронных документов установлен Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@;

– через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Заявление может быть представлено одним из следующих лиц (п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 37 Административного регламента):

– учредителем общества;

– руководителем юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого общества;

– иным лицом, действующим на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;

– лицом, действующим от имени заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально.

Если заявителями выступают несколько лиц, доверенность одному или нескольким лицам может выдать как один заявитель, так и несколько или все (абз. 4 п. 2 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 4 п. 16 Административного регламента).

 

Прием и регистрация представленных в регистрирующий орган документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является получение регистрирующим органом документов, направленных почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения, представленных непосредственно либо через многофункциональный центр или направленных в форме электронных документов, которые подписаны электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, например, через единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 65 Административного регламента).

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию, присваивая им входящий номер с указанием даты поступления, и оформляет расписку в получении (далее – расписка). Расписка составляется в двух экземплярах: первый выдается (направляется) заявителю, второй приобщается к представленным в инспекцию документам (п. 66 Административного регламента).

 

Порядок выдачи расписки

1. В день получения документов от заявителя либо его представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности (копии), регистрирующий орган выдает соответствующему лицу расписку с указанием перечня документов и даты их получения (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). В п. 67 Административного регламента уточняется, что в день получения документов расписка выдается заявителю в том случае, если документы представлены в регистрирующий орган непосредственно заявителем.

2. Если заявитель либо его представитель, действующий на основании нотариально заверенной доверенности (копии), подает документы через многофункциональный центр, расписка выдается этим центром, при условии что заявитель не указал иного способа получения (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 67 Административного регламента).

3. Если документы представляются в регистрирующий орган с использованием почтовой связи, расписка направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, с уведомлением о вручении, при условии что заявитель выбрал такой способ получения расписки (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 68 Административного регламента).

4. При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 69 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (п. 48 Административного регламента).

 

Информирование о представлении документов в регистрирующий орган

Информация о факте представления документов в регистрирующий орган размещается на официальном сайте данного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

 

Направление возражений относительно предстоящей государственной регистрации

Согласно п. 6 ст. 9 Закона N 129-ФЗ физическое лицо вправе направить в регистрирующий орган возражения относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ с указанием своих паспортных данных или в соответствии с законодательством РФ данных иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Подробнее

Возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, заверенного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Рекомендуемые ФНС России формы письменных возражений, а также их отзыва размещены в сети Интернет на странице http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/structure/inspection/?i=581002&z=3114.

 

Следует отметить, что получение регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ является основанием для отказа в государственной регистрации (пп. “л” п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ).

 

Формирование межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для оказания государственной услуги, и его направление в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению такого запроса является получение представленных в регистрирующий орган документов специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры (п. 72 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Согласно п. 73 Административного регламента формирование и направление межведомственного запроса осуществляются в случае непредставления заявителем в регистрирующий орган одного из документов, предусмотренных п. 46.1 указанного Регламента.

Если такие документы представлены заявителем по собственной инициативе, они передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение, межведомственный запрос не направляется (п. 75 Административного регламента).

 

Порядок формирования и направления межведомственного запроса установлен п. п. 73, 74 Административного регламента.

После направления межведомственного запроса представленные в регистрирующий орган документы передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение (п. 74 Административного регламента).

 

Рассмотрение представленных документов, принятие решения о государственной регистрации и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных в регистрирующий орган документов и принятию решения о государственной регистрации либо об отказе в ней является получение указанных документов специалистом, ответственным за их рассмотрение (п. 77 Административного регламента).

1. Проверка представленных документов (п. 78 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

До госрегистрации юридического лица регистрирующий орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 51 ГК РФ).

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ). Основания для отказа установлены п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.

Подробнее

Следует отметить, что согласно п. 78 Административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение представленных документов, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных п. 50 Административного регламента.

Отказ в предоставлении государственной услуги допускается в следующих случаях:

– заявитель не представил определенные Законом N 129-ФЗ документы, за исключением предусмотренных федеральным законодательством случаев представления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа;

– документы представлены в ненадлежащий регистрирующий орган;

– представлены документы для государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации;

– не соблюдена нотариальная форма представляемых документов, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

– заявление о государственной регистрации подписано неуполномоченным лицом;

– наименование юридического лица не соответствует требованиям федерального законодательства;

 

СИТУАЦИЯ: Правомерен ли отказ в госрегистрации создаваемого общества на основании того, что его фирменное наименование тождественно фирменному наименованию другого юридического лица или сходно с ним до степени смешения?

Ответ: Такой отказ неправомерен.

Обоснование: Если основания для отказа в регистрации отсутствуют, то регистрирующий орган обязан зарегистрировать создаваемое общество на основании представленных при государственной регистрации документов. Согласно пп. “ж” п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа является несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона. Эти требования установлены п. п. 3 и 4 ст. 1473 ГК РФ.

Следовательно, несоответствие наименования юридического лица требованиям, установленным ст. 1473 ГК РФ, является основанием для отказа в государственной регистрации.

В силу п. 4 ст. 1474 ГК РФ только правообладатель может заявить требование прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности правообладателя, и возместить ему причиненные убытки (п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и ВАС РФ от 26.03.2009 N 5/29 “О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации”).

Регистрирующий орган в соответствии с п. 5 ст. 1473 ГК РФ вправе предъявить в суд только иск о понуждении к изменению фирменного наименования и только в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям п. п. 3, 4 указанной статьи.

Данный вывод также подтверждается п. 14.2.05.52 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ и судебной практикой.

– сведения об удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации документе, указанные в заявлении о государственной регистрации, не соответствуют сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

– регистрирующим органом получены возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

– физическое лицо – учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, и такой срок не истек;

– физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), дисквалифицировано в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

– индивидуальный предприниматель, являющийся управляющим юридического лица, дисквалифицирован в связи со вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении, и срок данного административного наказания не истек;

– регистрирующий орган располагает подтвержденной информацией о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных пп. “в” п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ;

– в регистрирующий орган поступил судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий.

 

Обратите внимание!

Что касается последнего пункта, то согласно буквальному толкованию нормы отказ в государственной регистрации возможен только в случае, если соответствующие акты поступят в регистрирующий орган в период с момента начала течения срока, установленного для государственной регистрации, и до внесения записи в ЕГРЮЛ или принятия решения об отказе в государственной регистрации.

Вместе с тем установленное ограничение не должно применяться в той части, согласно которой указанные акты должны поступить в течение срока, предусмотренного для государственной регистрации, если судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащий запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, поступит в данный орган до момента подачи обществом документов на государственную регистрацию.

Основанием для такого вывода может служить то, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ, а постановление судебного пристава-исполнителя, согласно ч. 4 ст. 14 Закона об исполнительном производстве, подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении.

Следует отметить, что уведомление о выемке документов и невозможности совершения регистрационных действий, направленное регистрирующим органом обществу, не является отказом в госрегистрации общества.

С 30.06.2013 подлежат возмещению убытки, причиненные незаконным отказом в государственной регистрации юридического лица, уклонением от государственной регистрации, включением в ЕГРЮЛ недостоверных данных о юридическом лице либо нарушением порядка государственной регистрации, предусмотренного Законом N 129-ФЗ, по вине уполномоченного государственного органа. Данные убытки возмещаются за счет казны Российской Федерации (п. 7 ст. 51 ГК РФ).

 

2. Подготовка проекта решения (п. 78 Административного регламента).

Подробнее

Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, подготавливается проект решения о государственной регистрации по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/180@ “Об утверждении формы “Решение о государственной регистрации”. Если по результатам проведенной проверки выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, то подготавливается проект решения об отказе в государственной регистрации. Данный проект должен содержать основания отказа со ссылкой на соответствующую норму Закона N 129-ФЗ.

 

3. Подписание проекта решения (п. 79 Административного регламента).

Подробнее

Проект решения о государственной регистрации направляется на подпись руководителю регистрирующего органа либо должностному лицу, уполномоченному принимать решение о государственной регистрации.

 

4. Внесение записи о создании АО в ЕГРЮЛ (п. 80 Административного регламента).

Подробнее

Решение о государственной регистрации, подписанное руководителем регистрирующего органа либо уполномоченным должностным лицом, и представленные в инспекцию документы передаются для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ, вступающего в силу с 01.09.2014) правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его создании и прекращается в момент внесения в реестр данных о его прекращении.

Данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

После внесения записи о создании АО в ЕГРЮЛ решение о государственной регистрации и представленные в инспекцию документы передаются специалисту, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

Обратите внимание!

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер (п. 6 ст. 51 ГК РФ).

 

Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала процедуры по подготовке и оформлению указанных документов является получение специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры, решения о государственной регистрации, а также представленных в инспекцию документов (п. 83 Административного регламента).

Согласно п. 84 Административного регламента должны быть оформлены:

– документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ;

Подробнее

Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ о создании АО, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 с прилагаемым к нему листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007 (п. п. 1, 3 Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@, п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@).

 

– выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью;

– один экземпляр устава юридического лица, на котором проставляется отметка регистрирующего органа.

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, передаются специалисту, ответственному за их выдачу (направление) заявителю (абз. 5 п. 84 Административного регламента).

 

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) указанных документов является их получение специалистом, ответственным за выдачу (направление) (п. 86 Административного регламента).

Не позднее одного рабочего дня с даты государственной регистрации регистрирующий орган передает документы, подтверждающие внесение записи в государственный реестр, заявителю либо его представителю, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность (копию), в соответствии с указанным в заявлении способом получения (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, абз. 6 п. 16 Административного регламента). В случае если к документам, представленным в регистрирующий орган, была приложена нотариальная доверенность (ее нотариально заверенная копия), содержащая в том числе полномочия представителя заявителя на получение документов после госрегистрации, регистрирующий орган не вправе повторно требовать представления такой доверенности (копии) при выдаче документов указанному в доверенности представителю (абз. 2 п. 4 письма ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238).

Подробнее

Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

 

Пунктом 87 Административного регламента уточняется, что при непосредственном обращении заявителя (его представителя) в регистрирующий орган за получением документов ему выдаются:

– документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ;

Подробнее

Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ о создании АО, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 с прилагаемым к нему листом записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007 (п. п. 1, 3 Приказа ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@, п. 3 письма ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@).

 

– один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа (п. 15 Административного регламента).

 

СИТУАЦИЯ: Каков порядок исправления ошибки, которая обнаружена при получении документов в Межрайонной инспекции ФНС России N 46 по г. Москве, в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ?

Ответ: Если в указанных сведениях обнаружена ошибка, то при получении документов в регистрирующем органе составляется карточка замечаний. В случае когда ошибка, выявленная при сопоставлении сведений, содержащихся в представленном в инспекцию заявлении, допущена регистрирующим органом, она исправляется в течение трех рабочих дней.

Обоснование: Данный вывод основан на положениях Закона N 129-ФЗ, Приказа УФНС России по г. Москве от 24.03.2008 N 142 “Об утверждении регламента актуализации баз данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП Межрайонной инспекции ФНС России N 46 по г. Москве” (п. 14.2.05.72 Приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@).

 

Если способ получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не указан, они передаются в структурное подразделение регистрирующего органа, которое осуществляет отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении (п. 88 Административного регламента).

В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в многофункциональный центр. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан по соответствующему запросу представить заявителю в письменном (бумажном) виде документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

 

Обратите внимание!

Если в заявлении о госрегистрации указан адрес электронной почты юридического лица, то с 03.10.2014 документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, будет направляться по этому адресу в электронном виде (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 59-ФЗ)).

 

Согласно п. п. 15, 89 Административного регламента помимо документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, заявителю в этом случае направляется один экземпляр устава юридического лица с отметкой регистрирующего органа.

 

Срок осуществления государственной регистрации АО

Срок осуществления государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 16 Административного регламента).

Следует отметить, что Административным регламентом устанавливаются:

– порядок информирования о предоставлении государственной услуги (п. п. 3 – 12);

– максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (п. п. 55, 56);

– ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги (п. п. 98 – 101);

– требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций (п. п. 104 – 106).

 

Обратите внимание!

Согласно пп. “а” п. 7 и п. 8 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ФНС России), вносит в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – ЕФРСЮЛ) запись о создании юридического лица.

ЕФРСЮЛ представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ.

Формирование и ведение ЕФРСЮЛ осуществляются оператором ЕФРСЮЛ (п. 2 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ).

Подробнее

Для целей Закона N 129-ФЗ оператором ЕФРСЮЛ признается юридическое лицо, если оно одновременно:

– зарегистрировано на территории РФ;

– владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме;

– отобрано для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок отбора оператора ЕФРСЮЛ устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и должен обеспечивать возможность участия в таком отборе всех лиц, которые отвечают критериям, установленным этим органом (п. 2 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ).

 

В соответствии с п. 2 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения, содержащиеся в ЕФРСЮЛ, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

На данный момент указанные сведения размещаются на странице http://www.fedresurs.ru/.

Следует отметить, что согласно п. 9 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения, внесение которых в ЕФРСЮЛ является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению в указанный реестр не позднее чем в течение пяти дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

Согласно п. 108 Административного регламента в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются решения и действия (бездействие) регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (специалистов).

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным ст. ст. 11.1 и 11.2 Закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации представленных в регистрирующий орган документов;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для него не установлены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;

– затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;

– отказ регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц исправить допущенные опечатки и ошибки в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Обратите внимание!

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют (п. 109 Административного регламента).

 

Согласно п. 113 Административного регламента в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):

– инспекции – вышестоящему должностному лицу инспекции, в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ;

– управления ФНС России по соответствующему субъекту РФ – в ФНС России.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта ФНС России, сайтов управлений ФНС России по субъектам РФ, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя (п. 110 Административного регламента).

В соответствии с п. 111 Административного регламента жалоба должна содержать:

– наименование регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа регистрирующего органа его должностного лица в приеме документов или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо обжалования нарушения срока, установленного для их исправления, – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (п. 114 Административного регламента).

Согласно п. 115 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

– удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных регистрирующим органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, а также в иных формах;

– отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (п. 116 Административного регламента).

Если в ходе или по результатам рассмотрения жалобы установлены признаки административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры (п. 117 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность организаций направлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников. Вновь созданным организациям необходимо выполнить данную обязанность не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (п. 3 ст. 80 НК РФ).

Подробнее

Указанные сведения представляются в налоговый орган по месту нахождения организации (п. 3 ст. 80 НК РФ). Форма, по которой предоставляются сведения о среднесписочной численности работников, утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.

 

Последствия государственной регистрации общества на основании недостоверных сведений

Следует обратить внимание на то, что согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, не вправе ссылаться на сведения, которые не включены в этот реестр, а также на недостоверность содержащейся в нем информации. Исключение составляют случаи, когда соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

Кроме того, юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Этап 1   Этап 2   Этап 3   Этап 4   Этап 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code