Представление уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (Часть 2)

2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ

2.1. Заполнение формы уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Уведомление должно быть составлено заявителем по форме, приведенной в Приложении N 2 к Правилам (п. 6 Правил).

В уведомлении указываются:

– наименование уполномоченного органа, в который подается уведомление;

– дата составления уведомления;

– лицо, которое подает уведомление;

Организациям следует привести полное и сокращенное, в том числе фирменное (при его наличии) наименование, организационно-правовую форму. Индивидуальные предприниматели указывают свою фамилию, имя и отчество. И организациям, и индивидуальным предпринимателям следует также указать ИНН и ОГРН (основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя).

 

– место нахождения организации, а также место фактического осуществления тех видов деятельности, по которым подается уведомление;

Организации указывают в уведомлении почтовый адрес места нахождения юридического лица (который согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации), почтовые адреса филиалов и представительств (при их наличии), а также мест фактического осуществления заявленного вида деятельности.

Индивидуальные предприниматели приводят только почтовый адрес места фактического осуществления заявленного вида деятельности.

 

– виды деятельности и выполняемые (оказываемые) в их составе работы (услуги), по которым подается уведомление;

Необходимо указать сами виды деятельности и выполняемые в их составе работы (услуги) в соответствии с утвержденным перечнем. Рекомендуем также привести коды данных видов деятельности по ОКВЭД или ОКУН.

 

– дата, с которой будет осуществляться соответствующая деятельность.

 

Уведомление подписывается руководителем организации либо иным лицом, представляющим ее интересы, или индивидуальным предпринимателем. В уведомлении указываются должность руководителя организации, приводятся фамилия и инициалы подписавшего уведомление лица. Документ скрепляется оттиском печати (поскольку индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать, она проставляется им лишь в случае наличия).

 

Если уведомление составляется в письменной форме, а не в виде электронного документа, заполнить его необходимо в двух экземплярах (п. 7 Правил).

 

Обратите внимание!

Уведомление должно подаваться в соответствующий уполномоченный орган по месту предполагаемого фактического выполнения работ (оказания услуг) (п. 6 Правил). В форме уведомления, которая приведена в Приложении N 2 к Правилам, предусмотрена возможность указать как один, так и несколько видов работ (услуг), по которым подается уведомление; как один, так и несколько адресов фактического осуществления деятельности. Однако уведомление подается в один территориальный орган уполномоченного ведомства. Исходя из этого:

– если организация или предприниматель планируют осуществлять несколько видов деятельности, уведомления по которым должны подаваться в разные уполномоченные органы (например, бытовые услуги и перевозки автотранспортом), то в каждый орган следует составить и подать отдельные уведомления;

– если организация или предприниматель будут осуществлять один вид деятельности, но на территориях, которые подведомственны разным территориальным органам одного уполномоченного ведомства (на территориях разных субъектов РФ), необходимо учитывать следующее. В разъяснениях Роспотребнадзора указывается, что в такой ситуации можно подать одно уведомление в уполномоченный орган любого из субъектов РФ, на территории которых осуществляется деятельность (абз. 13 письма от 19.02.2010 N 01/2337-0-32).

Однако на практике территориальные органы могут исходить из того, что уведомление требуется представить по всем местам осуществления предпринимательской деятельности на территории нескольких субъектов РФ. В связи с этим рекомендуем предварительно узнать о необходимости этого в территориальных органах уполномоченного ведомства.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Регламентом Роструда по социальным услугам подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг необходимо непосредственно в Роструд (п. 10 и п. 17 Регламента).

 

2.2. Представление уведомления в уполномоченный орган

 

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности должно быть подано организацией или индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг, в отношении которых подается уведомление (ч. 5 ст. 8 Закона, п. 6 Правил).

Уведомление может быть представлено (ч. 5 ст. 8 Закона, п. 7 Правил):

– непосредственно в уполномоченный орган. Днем подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе;

– путем направления по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем подачи считается день отправки заявителем почтового отправления;

– в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью заявителя. Днем подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа. На практике уведомление в электронном виде может быть представлено с помощью Единого портала госуслуг www.gosuslugi.ru либо направлено на адрес электронной почты уполномоченного органа. В случае подачи уведомления в территориальные органы Роспотребнадзора, ФМБА России, Роструда или Ространснадзора возможность представить его в виде электронного документа, заверенного цифровой подписью (в том числе с использованием Единого портала госуслуг), установлена в п. 40 Регламента Роспотребнадзора, п. 24 Регламента ФМБА России, п. 25 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, п. 37 Регламента Роструда по социальным услугам, п. 19 и пп. 3 п. 43 Регламента Ространснадзора. Кроме того, уведомление, предусмотренное Регламентом Роструда по средствам индивидуальной защиты, может быть подано в виде электронного документа через многофункциональный центр (п. 25 названного Регламента). В п. 27 данного Регламента уточняется, что документ должен быть заверен усиленной электронной подписью.

 

Обратите внимание!

Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ “Об электронной цифровой подписи” утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Закон N 63-ФЗ), которым регулируется порядок подписания электронных документов. В ст. 5 данного Закона предусмотрены простая и усиленная электронные подписи. Последняя может быть квалифицированной и неквалифицированной.

В случаях когда согласно федеральным законам или иным нормативным правовым актам, вступившими в силу до 1 июля 2013 г., необходимо применять электронную цифровую подпись, используется усиленная квалифицированная электронная подпись (ч. 3 ст. 19 Закона N 63-ФЗ).

Таким образом, уведомление, направляемое в электронном виде, должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Правила ее использования при обращении за получением государственных и муниципальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852;

 

– через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган или направления его по почте уведомление составляется в двух экземплярах (п. 7 Правил).

 

Дополнительная информация об отсутствии необходимости представлять вместе с уведомлением выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах

С 1 января 2011 г. отменен п. 8 Правил, предусматривавший, что к подаваемому уведомлению должны прилагаться копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также копия свидетельства о постановке организации или предпринимателя на учет в налоговых органах. Следовательно, с этой даты копии указанных документов вместе с уведомлением подаваться не должны и уполномоченные органы не вправе отказать в принятии уведомления по причине отсутствия этих копий.

 

При подаче уведомлений плата с заявителя не взимается (исходя из п. 17 Правил).

 

2.3. Получение экземпляра уведомления с отметками уполномоченного органа

 

В день получения уведомления, составленного в письменной форме, оно регистрируется уполномоченным органом. На обоих экземплярах проставляется отметка с указанием даты получения и регистрационного номера. Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) заявителю (абз. 1 и 2 п. 9 Правил).

Если уведомление составлено и подано в виде электронного документа, в день его регистрации заявителю направляется подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного органа (абз. 3 п. 9 Правил, п. 57 Регламента Роспотребнадзора, абз. 3 п. 24, абз. 3 п. 33 Регламента ФМБА России, абз. 3 п. 34 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, п. 54 Регламента Роструда по социальным услугам, пп. 3 п. 48 Регламента Ространснадзора). В п. 57 Регламента Роспотребнадзора и п. 54 Регламента Роструда по социальным услугам уточняется, что такое подтверждение направляется заявителю с использованием Единого портала госуслуг.

 

Обратите внимание!

При осуществлении видов предпринимательской деятельности в области автоперевозок, требующих подачи уведомления, перевозчик обязан иметь на каждом транспортном средстве копию уведомления с отметкой госоргана о его приеме (ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”). Однако формулировка приведенной нормы не позволяет однозначно установить, должна ли данная отметка быть проставлена непосредственно на копиях уведомления (в связи с чем перевозчик должен представить в уполномоченный орган количество экземпляров уведомления, соответствующее количеству транспортных средств) или имеется в виду копия, снятая с экземпляра уведомления, на котором проставлена отметка о его приеме. Кроме того, во втором случае нельзя однозначно определить, должна ли копия быть каким-либо образом заверена. В связи с такой неопределенностью, а также с тем, что различные территориальные органы Ространснадзора могут толковать указанную норму по-разному, рекомендуем уточнить в конкретном органе, в который будет подаваться уведомление, его точку зрения по указанным вопросам.

 

Отказ в приеме уведомления

В Регламенте Роспотребнадзора, Регламенте ФМБА России, Регламенте Роструда по средствам индивидуальной защиты, Регламенте Роструда по социальным услугам, Регламент Ространснадзора указаны следующие основания для отказа в приеме уведомления:

– представление уведомления, составленного с нарушением формы, установленной в Приложении N 2 к Правилам (п. 25 Регламента Роспотребнадзора, п. 17 Регламента ФМБА России, п. 17 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, абз. 2 п. 23 Регламента Роструда по социальным услугам, п. п. 19 и 24 Регламента Ространснадзора). В этом случае территориальный орган соответствующего ведомства вместе с уведомлением вручает (направляет) заявителю обоснованный отказ в его приеме с предложением представить недостающие сведения или документы (п. 47 Регламента Роспотребнадзора, абз. 1 п. 30 Регламента ФМБА России, абз. 1 п. 31 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, п. 44 Регламента Роструда по социальным услугам). В п. 51 Регламента Ространснадзора оговорено, что ответственное лицо уполномоченного органа возвращает заявителю уведомление и направляет письменный отказ в приеме с указанием причины;

– представление уведомления, которое в соответствии с Правилами должно быть представлено в иной федеральный орган исполнительной власти (п. 25 Регламента Роспотребнадзора). В п. 18 Регламента ФМБА России и п. 18 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, абз. 3 п. 23 Регламента Роструда по социальным услугам данный случай назван основанием для отказа в предоставлении госуслуги, что также означает отказ в приеме уведомления и его регистрации. В этом случае территориальный орган соответствующего ведомства вручает (направляет) заявителю обоснованный отказ с указанием реквизитов того уполномоченного органа, в который должно быть направлено уведомление (п. 48 Регламента Роспотребнадзора, абз. 2 п. 30 Регламента ФМБА России, абз. 2 п. 31 Регламента Роструда по средствам индивидуальной защиты, п. 45 Регламента Роструда по социальным услугам). В п. 50 Регламента Ространснадзора также указано: уведомление, которое подлежит учету в ином управлении Ространснадзора, не регистрируется и возвращается заявителю с указанием реквизитов того управления, в которое данное уведомление должно быть направлено.

Часть 1   Часть 2   Часть 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code